АДИТ-2001. Тезисы доклада Тема: Представление музеев в Интернет 
  Лагутин Антон Борисович
Москва
Лаборатория музейного проектирования Российского института культурологии МК РФ
научный сотрудник
Тел.: (095)959-1025
Факс: (095)959-1025
E-mail: abl@online.ru
 
ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ

     XVIII и отчасти XIX века ознаменовались РЕВОЛЮЦИЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ, в ходе которой на смену ценностному пришло целевое экономическое мышление. Именно оно во многом является основной составляющей ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА нового времени.
   
    Во второй половине XX века целевое мышление стало проникать в сферу культуры и формировать в ней принципиально новые подходы к использованию наследия. Их основой стало желание максимально продвинуть положительный образ культуры и создать тем самым благоприятную экономическую среду для ее актуализации в обществе. Совокупность методов этого продвижения можно назвать НЕКОММЕРЧЕСКИМ МАРКЕТИНГОМ в сфере культуры.
   
    Конец XX века связывают с началом ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, которая кладет начало новому ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ.
   
    Суть информационной революции сводится к тому, что, при сохранении объема информации и скорости прироста знания, резко увеличивается скорость передачи данных. К этому привело, прежде всего, развитие компьютерных телекоммуникационных технологий. Они пришли на смену бумажно-вещательной системе распространения информации. Наиболее заметной и широко используемой из этих технологий на сегодняшний день является ИНТЕРНЕТ и связанные с ним электронная почта, телеконференции, форумы и наконец информационное Web-пространство.
   
    Необходимо заметить, что Интернет, с точки зрения культуры, это не только и не столько система проводов, связывающая компьютеры друг с другом. В первую очередь он является сетевой, распределенной одноуровневой информационно-коммуникационной средой. Данная среда порождает принципиально новую структуру информации и, соответственно, управления ею – ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
   
    В основе информационного менеджмента лежат две, тесно взаимосвязанных, составляющих: УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ и УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИИ. Под управлением информацией подразумевается формирование и организация информационного пространства, а под управлением с помощью информации – использование этого пространства как побуждающего к действию поля.
   
    Достижение целей некоммерческого маркетинга в сфере культуры методами информационного менеджмента является принципиально новым подходом к управлению культурными информационными ресурсами. Этот подход может и должен в корне изменить роль культуры в нарождающемся постиндустриальном информационном обществе.
   

 
 © 1997-2001, АДИТ, Все права защищены Регистрация тезисов |  Информация о регистрации