АДИТ-2001. Тезисы доклада Тема: Информатизация работы с посетителями 
  Киссель Ольга Михайловна
Санкт-Петербург
Государственный Русский музей
зав.сектором мультимедиа, кандидат педагогических наук
Тел.: (812) 315 43 12
Факс: (812) 314 41 53
E-mail: okissel@rusmuseum.ru
 
Мультимедиа как современное средство интерпретации музейных инсталляций

     Применение новейших компьютерных технологий в экспозиционной и выставочной музейной деятельности современного музея –уже достаточно привычная вещь. Информационные компьютерные киоски, объединенные в локальную сеть и имеющие выход в открытое информационное пространство – Интернет, компьютерные гиды по постоянной экспозиции, мультимедиа презентации временных выставок, виртуальные выставки, виртуальные экскурсии, и сами «виртуальные музеи» как дополнения к реальным – это уже не понятия музея будущего, а реальное использование новейших технологий в музейной деятельности. Дальнейшее развитие и совершенствование технических и программных средств (3D миры, круговые панорамы, «человеческий фактор» - голосовое и видео сопровождение экскурсий) делает виртуальное представление музейных коллекций реальным, а цифровые технологии становятся частью набора интерпретирующих музейные экспонаты средств для музейного посетителя, наряду с традиционной музейной этикеткой и аннотацией.
    В этой связи нам представляется актуальным поделиться опытом Русского музея по созданию мультимедиа приложений в выставочной и экспозиционной музейной деятельности, представив некие методы и критерии оценки мультимедиа приложений для информационного обслуживания посетителя.
   
    Ключевым атрибутом экспертизы качества разработанного с помощью компьютерных технологий музейного приложения остается, как и для традиционных форм интерпретации музейных предметов, качество содержания (контент). Однако создание информационного обеспечения особенно в цифровом виде –на наш взгляд самый дорогостоящий и трудоемкий процесс в разработке мультимедиа. В основе нашего технологического процесса лежит идея «одноразового ввода, многоразового использования» одного и того же материала в различных музейных приложениях, соответствующим образом «адаптируя» его для различных целей, категорий пользователей , различных режимов доступа (on-line, off-line) WWW, CD). Для того, чтобы этот процесс был эффективным требуется четко структурированная среда, в которой информация может храниться, обновляться, извлекаться и применяться для различных целей. Все материалы, переведенные в цифровой вид ( документы, изображения. видео) должны храниться в специальном служебном электронном архиве(в мультимедийной базе данных ). Данный цифровой архив предназначен только для специалистов: разработчиков мультимедиа приложений, редакторов музейных каталогов, специалистов настольных издательских систем.
    Если еще несколько лет назад разработчики мультимедиа приложений мало обращали внимание на дизайн, увлекаясь «техническими наворотами» и стараясь разработать унифицированный пользовательский интерфейс для мультимедиа презентаций художественных собраний разных временных периодов, жанров и видов искусства, то сегодня от качества представления художественной информации зависит качество музейного мультимедийного продукта и его образовательное значение. Сама по себе публикация огромных массивов изобразительной информации в WWW не является чем- то очень значимым, гораздо важнее содержательная интерпретация музейных собраний и визуальное отображение музейного предмета в соответствующем «музейном» контексте.
    Сегодня музейная мультимедиа презентация - это комбинация электронной публикации, программного обеспечения и навигационной системы. Дружественный пользовательский интерфейс CD и удобная навигационная система WEB представительства обеспечивают «доступность» образовательных материалов для посетителя реальной и виртуальной выставки, экспозиции и музейного WEB представительства, и тем самым делает музейную мультимедиа презентацию часто посещаемым образовательным ресурсом.
   
   

 
 © 1997-2001, АДИТ, Все права защищены Регистрация тезисов |  Информация о регистрации