АДИТ-2001. Тезисы доклада Тема: Представление музеев в Интернет 
  Артамонов Александр Алексеевич
Москва
Московская высшая школа социальных и экономических наук
заведующий информационным отделом
Тел.: (095) 433-25-59
Факс: (095)434-75-47
E-mail: art@msses.ru
 
Использование образовательных интернет-технологий и методик в культурных проектах

     Среди жителей "виртуального мира", которым является Интернет, всегда большим спросом пользовались возмоджности получать образование, не выходя из дома, с использованием Сети. Появились такие термины, как "открытое обучение", "дистанционное образование", виртуальная педагогика, виртуальный учитель, дистанционный учитель.
   
    Сетевые образовательные ресурсы можно условно разделить на два класса:
   
    1) Человек - сеть - робот;
    2) Человек - сеть - человек.
   
    К первому классу относятся ресурсы, в которых обучаемые самостоятельно получают знания и самостоятельно контролируют уровень собственной подготовки с помощью разного рода интерактивных тестов. Так, например, устроен сайт "виртуальная школа Кирилла и Мефодия" (http://www.vshool.ru).
   
    Ко второму классу можно отнести ресурсы, учебный процесс в которых похож на учебный процесс в обычном учебном заведении: обучение проходит в группах под руководством наставника (тьютора), но в отличие от реального учебного процесса между обучаемыми и тьютором может существовать географическая дистанция. Так устроена, в частности, система дистанционного образования TopClass (http://www.topclassu.com).
   
    В обоих случаях материал для изучения и тестирования готовится командой, состоящей (как минимум) из профильного специалиста и специалиста по дистанционной педагогике.
   
    Какой тип образовательных ресурсов лучше? Ответ на этот вопрос неоднозначен - в ряде случаев лучше пользоваться самолетом, в ряде случаев - вертолетом. Иными словами, выбор типа образовательного ресурса во многом зависит от информационной стратегии образовательного учреждения.
   
    Что могут дать онлайновые образовательные технологии музейному сайту? Перечислю только три из них, это:
   
    - Новые возможности для детских музейных школ и образовательных музейных центров - география и аудитория учеников таких школ может быть существенно расширена;
    - Новые возможности для профессиональной подготовки музейщиков - для получения дополнительного профессионального образования не потребуется покидать музей;
    - Образовательную деятельность с использованием новых технологий можно рассматривать как источник дополнительных поступлений финансов в музейный бюджет, имея ввиду И плату за обучение И гранты на разработку и создание онлайновых образовательных систем и учебных материалов к ним.
   

 
 © 1997-2001, АДИТ, Все права защищены Регистрация тезисов |  Информация о регистрации