|
АДИТ'98. Тезисы доклада
Когон Е.А.
Фирма "Интерактивное видео", Москва
П Р О Е К Т
Разработка универсальной цифровой мультимедиа технологии
представления исторических памятников, интерьеров и экспонатов
музеев на основе системы панорамной съемки высокого разрешения
интерактивное видеопространство
- Цели проекта:
- Создание современной технологии цифровой съемки исторических памятников, интерьеров
и экспонатов для развития электронных страховых библиотек музейных фондов.
- Разработка методов мультимедиа представления исторических памятников, интерьеров и
экспонатов из электронных страховых библиотек музейных фондов на основе технологии интерактивное видеопространство.
-
Краткая характеристика положения в данной области:
В настоящее время в мире активно развиваются интерактивные технологии представления
информации - "виртуальная реальность", "управляемое кино", "панорамная фотография".
Эти технологии, построенные на использовании компьютерной графики и цифрового видео,
расширяют информационное и эмоциональное воздействие на человека, эффектно представляют
сложные объекты. В большинстве случаев такое представление позволяет более детально,
подробно и всесторонне по сравнению с другими средствами исследовать и оценить эти
реально существующие объекты. Начав с игровых приложений, технологии занимают все
более прочные позиции в других сферах деятельности.
Проводится краткий анализ имеющихся на рынке технологий, ориентирован-ных на отображение
реально существующих объектов (в отличии от их компьютерного моделирования):
- QuickTime VR (фирма Apple).
- OmniView (фирма Omniview).
- Surround Video (при участии фирмы Microsoft Multimedia Laboratory).
-
Новизна предлагаемых в проекте научных и технических решений:
Рост производительности компьютеров, использование в персональных ЭВМ процессоров нового
поколения Pentium II-400Мгц, существенное расширение возможностей графического отображения
с использованием AGP графической шины, появление новой материнской платы 440BX с системной
шиной 100Мгц и быстрой памяти -100Мгц, позволили предъявлять новые требования к качеству и
характеру воспроизведения на компьютерах объектов реального мира.
Можно констатировать, что проходит время изображений низкого качества и статических сцен.
Компьютер все больше превращается в устройство познания и исследования окружающей реальности,
возникают новые задачи и предлагаются новые решения.
Интерактивное видеопространство - это новая комплексная технология в области мультимедиа,
разрабатываемая в ЗАО "Интерактивное видео", отличающаяся высоким разрешением графических
изображений с 32-бит цветностью, работающая в реальном времени с изображениями реального
пространства.
Указанная технология позволяет создавать из реальных образов тех или иных объектов
(зданий, улиц, интерьеров, технических средств и т.п.) виртуальные пространства, в
которых человек может совершать действия, перемещаться, взаимодействовать с объектами
и т.п. Например, могут быть полностью с буквально фотографической точностью воссозданы
интерьеры помещений, улицы и здания конкретных городов, образцы техники и т.п. Более
того, можно увеличить любые детали отображаемых объектов, получить их структуру и
справочные данные на них, войти внутрь зданий и помещений, "разобрать" на детали
технические средства. Принципиальным является то, что эта технология позволяет
увидеть те детали и ракурсы, которые часто невозможно увидеть в "живую".
Безусловно перспективными направлениями использования этой технологии являются:
- создание электронных музеев, картинных галерей, скульптурных коллекций и т.п.;
- создание электронных магазинов;
- разработка обучающих программ для подготовки различных категорий специалистов
(технические специалисты, представители спецслужб, МЧС и т.д.);
- автоматизированное создание реальных картин состояния труднодоступных и опасных
объектов (в частности, аварийные атомные электростанции), и другие.
-
Состав аппаратно-программного комплекса:
- Устройство для многокадровой панорамной съемки 360 градусов по горизонту и 180 градусов
по вертикали стандартной фотокамерой;
- Устройство для круговой эквидистантной съемки объекта с ультразвуковой рулеткой
и автоматическим отслеживанием углов съемки;
- Устройство для автоматической съемки на один широкоформатный кадр панорамы 360 градусов
по горизонту и вертикали объективом высокого разрешения без дисторсии;
- Устройство для автоматической съемки по предыдущему варианту с цифровым преобразованием;
- Специализированный сканер высокого разрешения, для получения цифровых файлов изображений,
полученных на устройствах 4.1.-4.3.
- Программное обеспечение для реконструкции "виртуальной бродилки" мультимедиа дисков
на основе материалов съемки вышеуказанными устройствами с включением полноэкранного видео
при переходах между точками панорамной съемки.
Интерактивное видеопространство позволит за несколько минут получить образ окружающего
пространства высокого качества, вывести его на монитор компьютера (ноут-бука) в качестве
"превью", уточнить параметры светочувствительного элемента камеры (свето- и
цветочувствительность) в разных точках окружающей панорамы при основной съемке,
после съемки записать цифровой файл в сжатом виде на диск ноут-бука и уже в
стационарных условиях готовить сюжет по "всей прогулке".
Предлагаемое комплексное решение задач создания электронных музеев, картинных галерей,
скульптурных коллекций и т.д. поможет технологии интерактивное видеопространство стать
базовой технологией для съемок исторических памятников, интерьеров и экспонатов для развития
электронных страховых библиотек музейных фондов.
|