АДИТ'98. Тезисы доклада

Степанов В.А.
Главный специалист
по информационным сетям и Интернет,
Государственный историко-культурный
музей-заповедник "Московский Кремль"

Проблема актуализации информации в Интернет

     Музеи Кремля столкнулись с несколькими проблемами при вхождении в Интернет - основная проблема: актуализация информации на сайте музея. Под актуализацией информации будем понимать - ее актуальность в данный момент времени для посетителя сайта. Актуальной она бывает когда постоянно добавляется и обновляется.
     Рассмотрим эту проблему на этапах вхождения в Интернет музеев Кремля:

  1. Подготовка сайта музея и размещение его на сервере другой организации. В этом случае носителем информации была дискета, а путем прохождения информации - троллейбус. Сайт пробыл на данном сервере долгое время в необновляемом состоянии и потерял свою актуальность.
  2. Следующий этап - установка и создание своего сервера. Обновленный сайт был установлен на своем сервере (проблема носителя и прохождения информации была решена). Но проблема обновления информации осталась, так как сайтом занимался только наш отдел информационных систем.
  3. Сейчас работы по обновлению сайта приостановлены.
    Решаются следующие проблемы: проблема выбора информации, которая бы наиболее полно и актуально представляла музеи Кремля в Интернет.

     Есть в основном два вида информации:
     - статическая (почти неизменяемая), которая готовится один раз - такая как: история музея, постоянные экспозиции, коллекции и др.;
     - динамическая - такая как: информация о выставках, о посещении и возможных услугах, научная и образовательная информация, а также все последние новости о событиях в музее.
     Для представления статической информации создается группа, которая должна решить какую и в каком объеме и виде она должна быть представлена.
     Для представления динамической информации решено создать так называемую "корреспондентскую сеть". Что это значит: во-первых, определить ответственных за предоставление и обновление информации. Но этого недостаточно, так как носитель информации остается прежний - бумага (или дискета), а доставка информации - пешком. Следовательно, во-вторых, необходима локальная сеть с электронной почтой между всеми работниками, которые отвечают за предоставление, обработку и выход информации в Интернет.
     Сейчас в музее Кремля ведутся работы в этом направлении. Предполагается, что у каждого "корреспондента" будет стоять компьютер с выходом в Интернет и он по электронной почте будет давать информацию в отдел информационных систем для обработки и подготовки ее в интернетовском виде.
     Но возникает еще проблема - всю ли информацию представленную корреспондентами давать в Интернет. Это решается назначением главного редактора, отвечающего за выход информации в свет. Этим главным редактором должен быть директор музея (или один из его заместителей), у которого стоял бы компьютер в его кабинете с выходом в Интернет, и он бы просматривал предварительный вариант сайта, подготовленный отделом информационных систем, и решал бы какую информацию стоит давать, а какую переделать или вовсе снять. Так мы планируем решить проблему обновляемости и сделать сайт более актуальным.

     Те музеи, которые сейчас на начальной стадии вхождения в Интернет, пусть обратят внимание на то, что с созданием сайта работа не заканчивается, а только начинается и главное - это как они будут поддерживать актуальность информации на своей страничке в Интернет.