АДИТ'99. Тезисы доклада.

Александр Адольфович Гуляев
Красноярск, Краевой краеведческий музей,
сотрудник информационного отдела

Тел. 8(392)27-78-31,
E-mail: museum@krsk.ru

Применение программы Access для ведения учетной документации
Красноярского краевого музея.

     Начиная с 1997 года, Красноярский краевой музей получил возможность приобретать ЭВМ в количестве близком к его потребностям. В настоящее время здесь имеется 10 машин класса Pentium-166 dX, 9 из которых были в  январе 1999 года, соединены в локальную сеть. Кроме того, музеем были приобретены планшетные сканеры и цифровой фотоаппарат, позволяющие создавать изображения предметов в электронном формате.

     Такая ситуация позволила задуматься о внедрении программы для ведения учета предметов, поступающих в музей. Предложение о закупке СУБД КАМИС было отвергнуто, из-за недостатка средств. По этому силами информационного отдела в программе Access было сделано приложение, обеспечивающее работу сектора учета и сдатчиков (учет первой ступени).

     Работы по созданию приложения завершились в середине апреля 1999 года и настоящее время в нем работают пять человек. Уже внесено более 500 записей. Положительной стороной программного приложения <База данных Красноярского краевого музея> является возможность печати всех документов: актов на постоянное и материально-ответственное хранение, книги поступлений, а так же возможность формировать отчеты для сектора учета и главного хранителя. Второй положительной стороной можно считать наличие простой и удобной пользовательской оболочки, требующей для работы лишь минимальных навыков работы с компьютером.

     Процесс внесения записей производится следующим образом. Сдатчики вносят информацию, касающуюся предмета (наименование, описание, размер и т.д.), печатают акт приема на постоянное хранение и экспортируют данные в таблицу сектора учета, где предмету присваиваются учетные данные (? по КП, дата ФЗК и т.д.), составляется акт приема на материально-ответственное хранение и книга поступлений. После всех этих эволюций предметы поступают к ответственным хранителям.

     В дальнейшем планируется создать базы данных для хранителей. Здесь информация, приходящая из сектора учета, будет дополняться научным описанием и фотографией. Для коллекций археологии и этнографии такие базы данных уже имеются. В общей сложности они включают более 800 записей, меньшая часть которых сопровождается фотографиями.


Начальная страница | АДИТ'99

© 1997-1999, АДИТ, Все права защищены.