АДИТ'99. Тезисы доклада.

Киссель Ольга Михайловна
Санкт-Петербург,
Государственный Русский музей,
Заведующий сектором мультимедиа,
тел.: (812) 3154312, факс: (812) 3144153,
E-mail: olga_k@pop3.rcom.ru

Виртуальный музей в школе и дома:
опыт разработки ГРМ мультимедйных образовательных программ

     1.Стремительное развитие компьютерных технологий и сетей заставляет нас, специалистов по разработке и внедрению современных компьютерных технологий в музейную образовательную деятельность задумываться , как мы сможем использовать эти технологии для успешного выполнения музеем своей образовательной миссии .

     Уже сейчас все шире ставится вопрос и все больше примеров использования Интернет в образовании. Разрабатываются многочисленные специализированные мультимедийные Интернет курсы , использующие аудио и видео материалы, все больше специализированных "опубликованных в Интернет" музейных баз данных, все чаще говорится о "дистанционном обучении".

     В недалеком будущем любой человек, заинтересовавшийся искусством легко получит прекрасного качества изображения и сопроводительную аудио и текстовую информацию , сидя перед домашним компьютером.

     2.Однако следует учитывать, что большая часть опубликованных сейчас в Интернет материалов по искусству разработана не музейными специалистами и искусствоведами, а "компьютерщиками -любителями". Наша задача как музейных специалистов и разработчиков музейных образовательных программ заключается в создание мощных информационных серверов по искусству, хранящих не только "информацию", но и образовательные курсы по искусству для различных категорий пользователей.

     3. Хочется подчеркнуть, что , главной целью разработки таких образовательных курсов является привлечение посетителя из "виртуального" музея в реальный. Нам представляется, что "виртуальный музей" является связующим звеном между "виртуальной реальностью" и "реальным музеем".

     4. "Виртуальный музей" решает следующие задачи:

  • лекторий
  • "клуб общения"
  • информационная система
  • дает возможность создавать виртуальные выставки
  • ретроспектива старых выставок
  • дополнительные экспозиционные фонды для показа фондов
  • "тематический игровой центр" для взрослых и детей

     5. Русский музей занимается разработкой мультимедийных образовательных программ по искусству более 7 лет. Разработано более 15 программ и 4 программ по "языку искусства"

     Создаются специальные образовательные информационные зоны для посетителей и в стенах Русского музея, где посетитель сможет посетить мультимедийные временные выставки, увидеть мультимедийную презентацию прошедших выставок, посмотреть фонды , совершить "интерактивную" экскурсию по залам музея, получить дополнительные сведения о временных выставках, создать свою выставку и поиграть в художника .


Начальная страница | АДИТ'99

© 1997-1999, АДИТ, Все права защищены.