АДИТ'99. Тезисы доклада.

Степанов Виктор Анатольевич
Государственный историко-культурный
музей-заповедник "Московский Кремль"
Гл. специалист по информационным сетям и Интернет
Тел. 203-49-61
stepanov@kremlin.museum.ru

Использование технологических решений
и информационных технологий

(развитие сайта музея-заповедника "Московский Кремль")

     А. Технологические решения и информационные технологии (ТРИТ).

     1.Корреспондентская сеть.
     - Компьютеры отделов музея связаны сетью и имеют доступ в Интернет и свою электронную почту.
     - Корреспондентами являются сотрудники музея, владеющими информацией.
     - Корреспонденты передают информацию по сети в электронном виде непосредственно на сайт или вебмастеру, который устанавливает ее на сервер.

     2.Базы данных.
     На сервере используется ACCESS97, вполне приемлемая для сайтов музеев, где посещаемость не очень велика.

     3. ASP (Активные Серверные Страницы).
    Смесь средств программирования с использованием HTML(гипертекст), чтение и запись в базу данных посредством ODBC (Открытое подключение к базе данных), масса других возможностей не требующих применения, но похожих на такие средства программирования как CGI, JavaScript, Perl, ActiveX и ISAPI.
     Активные страницы не требуют специфичных броузеров (browser). Все скрипты (программы) запускаются и выполняются на сервере, причем броузер получает только результирующие HTML-файлы и не требует от броузера чего-то особенного [1].

     4. NGL.
     Программное обеспечение, позволяющее очень гибко организовывать функционирование системы дистанционного обучения, разделить и сделать автономными такие процессы как подготовку учебного материала специалистами и собственно саму публикацию учебных материалов в WWW [2] .

     Б.Использование ТРИТ.

     1. Раздел "Новости".
     Создан благодаря корреспондентской сети. Корреспонденты периодически передают в электронном виде информацию о открывающихся выставках, пресс-конференциях, концертах, семинарах и других событиях музея. Вебмастер устанавливает ее в раздел, а устаревшую информацию переносит в раздел "Архив новостей", где создается "Календарь событий музея".

     2. Раздел "А знаете ли Вы…?"
     В нем публикуются полезные интересные факты из истории Московского Кремля. Используется: корреспондентская сеть, базы данных и ASP. База данных со знаниями установлена на сервере. К ней имеют доступ корреспонденты, которые без помощи вебмастера со своих рабочих мест пополняют эту базу данных. В дальнейшем на основе этой базы будет построена система дистанционного обучения с применением NGL.

     3. Подраздел "Читальный зал".
     В разделе "Наука" открылся подраздел "Читальный зал", в котором опубликован научный сборник "Проблемы изучения памятников духовной и материальной культуры". Это одна из новых форм публикации научных статей, при невозможности публикации в обычном печатном виде. При накоплении научных статей планируется использовать базы данных для поиска авторов и названия статей.

     4. Заказ билетов по Интернет.
     На сайте установлена форма заказа. Любой желающий посетить Оружейную палату, музеи-соборы Московского Кремля, выставки может, заполнив данную форму, отправить заказ в музей. На данный момент идет эксперимент и заказ попадает в отдел информационных систем из которого он передается администратору экскурсионного бюро, а дальнейшие его действия стандартные, как по заказу по телефону. С дальнейшим развитием корреспондентской сети и установлением базы данных заказчиков все будет проходит напрямую в экскурсионном бюро музея.

     Применение корреспондентской сети, баз данных и ASP помогло оживить сайт www.kremlin.museum.ru и продолжить его развитие.

     Сноски:

     1. См. www.activeserverpages.ru .
     2. А.И.Русаков, Д.Н.Курчинский, Д.Э.Палей, В.Н.Смирнов. "Использование NGL для создания единой образовательной сети региона". Тезисы докладов. Международная конференция. "Интернет. Общество. Личность." Институт "Открытое общество". Санкт-Петербург, 1999. с.235.


Начальная страница | АДИТ'99

© 1997-1999, АДИТ, Все права защищены.