1. Информационный подход:
a) художественное воздействие осуществляется за
счет передачи художественной/
эстетической информации
b) потенциал этого воздействия определяется
количеством информации;
c) для передачи информации необходим
материальный носитель.
2. Критерии значимости
искусства:
a) размеры охваченного
общественного пространства (потребность в
универсальном носителе информации,
адекватное тиражирование);
b) сила эмоционального
воздействия (проблема кодирования);
c) актуальность художественного
контакта (согласованность источника
информации и приемника).
3. Визуальный канал:
a) информационная емкость (высокоскоростная
система обработки информации);
b) специфичность помех (широкая
полоса, избыточность информации,
перегруженность оперативной памяти).
4. Традиционный музей.
Информационные особенности:
a) ограниченное общественное
влияние (труднодоступность произведений);
b) слабость эмоционального
воздействия:
1) сложность
визуальных кодов;
2) спектр помех:
-
визуальные шумы (множественность экспонатов,
тексты),
-
акустические шумы (посетители, экскурсовод),
-
"внутренние шумы" (эмоциональная
разнородность коллекции);
с) несогласованность –
экспозиционные и экскурсионные стандарты, не
учитывающее индивидуальности, отсутствие
эмоциональной настройки.
5. Сегодняшний
виртуальный музей:
a) возрастающая доступность;
b) ослабевающее художественное
воздействие – современные CD-Rom'ы и сайты –
ухудшенный вариант музея (сложности технические
и концептуальные).
6. Новый музей. Цели,
задачи, принципы.
a) Совершенная справочная система --
обслуживание реального музея.
b) Полная информационная база
данных (возможность поиска и отбора по
максимальному количеству признаков).
c) Банк высококачественных
изображений.
d) Эффективное художественное
экспонирование в виртуальном музее:
1)
экспозиционная система "стена – картина",
2) дизайн (минимизация
помех),
3) возможность
обзора и масштабирования,
7. Музей будущего -- "идивидуальный"
музей в глобальной сети:
a) зритель -- создатель собственных
музеев и выставок,
b) глобальная сеть – всемирный "запасник",
неограниченный фонд индивидуального музея,
c) широчайшие информационно-поисковые
возможности,
d) полномасштабное воспроизведение,
e) реальное зрительное восприятие,
f) музы в новом музее.