АДИТ'99. Тезисы доклада.

Дриккер Александр Самойлович
Санкт-Петербург,
Государственный Русский музей,
отдел компьютеризации, зав.сектором баз данных
тел: (812)  3111889,  (812) 5521740,
drikker@russ-museum.spb.su

НОВЫЙ МУЗЕЙ
В ПРОСТРАНСТВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

     1. Информационный подход:
     a) художественное воздействие осуществляется за счет передачи художественной/
эстетической информации
     b) потенциал этого воздействия определяется количеством информации;
     c) для передачи информации необходим материальный носитель.

     2. Критерии значимости искусства:
     a)  размеры охваченного общественного пространства (потребность в
     универсальном носителе информации, адекватное тиражирование);
     b)  сила эмоционального воздействия (проблема кодирования);
     c)  актуальность художественного контакта (согласованность источника
информации и приемника).

     3. Визуальный канал:
     a) информационная емкость (высокоскоростная система обработки информации);
     b) специфичность помех (широкая полоса, избыточность информации,
перегруженность оперативной памяти).

     4. Традиционный музей. Информационные особенности:
     a)  ограниченное общественное влияние (труднодоступность произведений);
     b)  слабость эмоционального воздействия:
          1) сложность визуальных кодов;
          2) спектр помех:
               - визуальные шумы (множественность экспонатов, тексты),
               - акустические шумы (посетители, экскурсовод),
               - "внутренние шумы" (эмоциональная разнородность коллекции);
     с) несогласованность – экспозиционные и экскурсионные стандарты, не учитывающее индивидуальности, отсутствие эмоциональной настройки.

     5. Сегодняшний виртуальный музей:
     a) возрастающая доступность;
     b) ослабевающее художественное воздействие – современные CD-Rom'ы и сайты –
ухудшенный вариант музея (сложности технические и концептуальные).

     6. Новый  музей. Цели, задачи, принципы.
     a) Совершенная справочная система -- обслуживание реального музея.
     b) Полная информационная база данных (возможность поиска и отбора по максимальному количеству признаков).
     c) Банк высококачественных изображений.
     d) Эффективное художественное экспонирование в виртуальном музее:
          1)   экспозиционная система "стена – картина",
          2)  дизайн (минимизация помех),
          3)  возможность обзора и масштабирования,

     7. Музей будущего -- "идивидуальный" музей в глобальной сети:
     a) зритель -- создатель собственных музеев и выставок,
     b) глобальная сеть – всемирный "запасник", неограниченный фонд индивидуального музея,
     c) широчайшие информационно-поисковые возможности,
     d) полномасштабное воспроизведение,
     e) реальное зрительное восприятие,
     f) музы в новом музее.


Начальная страница | АДИТ'99

© 1997-1999, АДИТ, Все права защищены.