АДИТ'99. Тезисы доклада.

Мельникова Нина Ивановна,
Саратов,
Саратовский государственный университет,
кафедра теоретических основ информатики и информационных технологий,
старший преподаватель,
тел.: (845-2)51-55-31,
melnikova@sgu.ssu.runnet.ru

Калугина Татьяна Алексеевна,
Саратов,
Саратовский государственный университет,
кафедра социологии и массовой коммуникации,
докторант,
тел.: (845-2)51-14-39,

Музейная педагогика в контексте информационных технологий

     Новые информационные технологии инициируют парадигматические изменения в обучении. Предыдущая информационная революция в обществе, обусловленная изобретением Гутенберга "... революционизировала обучение, изменив его ориентацию от устного слова к печатному, новые технологии, весьма вероятно, сориентируют нас на новую форму обучения, которую называют электронным обучением и которая будет во многих отношениях в корне отличаться от книжной"[1].

     В культуре гипермедиа текст, звук, графика, анимация выполняют не только иллюстративные функции, но служат инструментом, позволяющим вызывать сложные ассоциации на концептуальном уровне.

     Для настоящего успеха обучения должно произойти становление нового педагогического жанра, в котором авторы оперирует более сложными объектами, чем это возможно в печатной книге, необходимо выяснить исходные правила и условия эффективного компьютерного обучения.

     Смешение разнообразных выразительных средств вместе с нелинейной организацией информации создают мир интерактивной игры и для создателей и для пользователей, что является важной предпосылкой успеха в целеориентированном подходе создания обучающей компоненты музейных Web сайтов для усиления воздействия музеев на жизнь социумов.

     Необходим поиск критериев оценки не только содержания информации и дизайна музейных Web сайтов, но и педагогической составляющей с позиций динамичности, междисциплинарности, мультисенсорности, которые в идеале должны предлагать стили обучения, подходящие для различных возрастных уровней виртуальных посетителей и стимулирующие желание "реального" визита в музей.

     Среди факторов, которые влияют на продвижение инновации, к которым относятся и информационные технологии являются:

  • характеристики сообщества пользователей – уровень культуры социума в которой разворачивается некоторая инновация;
  • характеристики самой технологии;
  • характеристики задач, к которым применяется технология;
  • характеристики окружающей социальной среды.

     Парадигматический сдвиг в музейной педагогике, обусловленной экспансией информационных технологий, поднимает множество философских, социологических и методологических, еще по сути дела нечетко сформулированных проблем, решение которых может стать отправной точкой уточнения структуры, обнаружения новых граней этой науки.

     Литература.

     1.Уайт М.Э. Микроэлектроника: Революция в обучении// Перспективы.- Женева, 1985.- №4.- С. 5-13.


Начальная страница | АДИТ'99

© 1997-1999, АДИТ, Все права защищены.