Ассоциация по Документации и новым Информационным Технологиям
Документация международных организаций
Сети по виртуальному культурному наследию  Предыдущий  Следующий 
 

     Международное общество по виртуальным системам и мультимедия радо сообщить Вам об официальном открытии СЕТИ ПО ВИРТУАЛЬНОМУ КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ http://www.virtualheritage.net

     Создана новая сетевая организация по международному культурному наследию в виртуальном представлении

     28 января 2000 г., Япония, Гифу

     Сегодня Международное общество по виртуальным системам и мультимедия (VSMM) сообщило о создании Виртуальной сети по культурному наследию (VHN) – новой международной организации, задача которой – способствовать внедрению новых технологий в сфере образования, изучения, хранения и защиты природного и культурного наследия во всем мире. VHN - как физическая, так и электронная сеть, объединяющая людей и ресурсы в различных странах, задействованные в сфере виртуального культурного наследия. VHN ставит перед собой целый ряд задач международного уровня, и намерено сотрудничать с виртуальной индустрией и всеми, кто работает в сфере виртуального культурного наследия. Сотрудничество будет вестись в форме конференций, проектов и распространения информации. Ключевое место в структуре VHN занимает ее сайт ( http://www.virtualheritage.net) , где имеется обширная база данных о новостях, конференциях, мероприятиях и возможностях трудоустройства. На сайте располагается доступная online электронная библиотека, представляющая собой архив текстов, проектов и веб-сайтов, имеющих отношение к виртуальному культурному наследию.

     Исполнительные директора вновь созданной организации:

     профессор Takeo Ojika [Япония], Университет Гифу;
     профессор Robert Stone [Великобритания], научный директор "Virtual Presence" (Великобритания) / "MuSE Technologies" (США);
     Scot Thrane Refsland, исполнительный директор Общества VSMM [Япония];
     Alonzo Addison, директор Центра визуального дизайна в Университете Беркли, США.

     Создан также Совет директоров VHN, куда вошли специалисты и ученые всего мира.

     В последнее время во всем мире возрастает интерес к возможности использования технологии "виртуальной реальности" (ВР) для воссоздания исторических мест и событий, в частности, в рамках образовательных и специализированных программ и для демонстрации в Центрах всемирного наследия. Между тем в сфере культурного наследия технология виртуальной реальности может применяться гораздо шире, поскольку она позволяет защитить многие исторические памятники от грозящего им разрушения. С ее помощью посетителям можно не столько рассказывать историю памятников, сколько обучать их правильному осмотру, восприятию и уважению к памятникам истории. К сожалению, хотя индустрия виртуального культурного наследия бурно развивается и число людей, занятых в этой сфере, существенно возросло, она продолжает существовать в разрозненном виде. По-прежнему сложно найти специалистов, информацию о проектах и мероприятиях, новости, сведения о том, как писать компьютерные программы по культурному наследию. Зачастую ученые проделывают одну и ту же работу дважды, поскольку у них нет сведений об уже существующих научных исследованиях и разработках. VHN позволит решать все эти проблемы в рамках единой сети, где будут вестись исследования образовательных, административных, правовых и финансовых аспектов, разрабатываться способы взаимодействия между участниками сети. Профессор Ojika, основатель Общества VSMM и Лаборатории виртуальных систем в Университете Гифу, давно осознал необходимость подобной организации и приступил к поиску единомышленников. "Культурное наследие чрезвычайно важно, так как оно говорит нам о наших социальных, культурных и природных корнях. Технологии "виртуальной реальности" – прекрасный способ больше узнать об этой важнейшей стороне человеческой жизни, - считает Ojika, - В этом смысле, сводя в одно гармоничное целое вечные ценности, заключенные в нашем культурном наследии, и постоянно развивающуюся технологию, мы становимся по-человечески мудрее. Таким образом, VHN должна стать местом, где люди свего мира смогут свободно общаться друг с другом в наступающем XXI веке." "Здесь, в префектуре Гифу, - продолжает он, - мы занимаемся культурным наследием в рамках конференций Общества VSMM , на которых, при поддержке Центра всемирного наследия ЮНЕСКО, проводятся особые заседания по виртуальному всемирному наследию. Кроме того, у нас в лаборатории виртуальных систем проводятся различные проекты, в том числе проект "Соломенные хижины Ширакава Го". Ширакава Го – вымирающий вид искусства, очень важный в японской культуре. Мы хотели зафиксировать весь этот процесс, и поскольку он существует именно в префектуре Гифу, вполне естественно, что мы смоделировали его в виртуальной реальности, чтобы люди за пределами Японии смогли с ним соприкоснуться. Проект оказался таким удачным, что правительство префектуры стало оказывать поддержку нашей работе по виртуальном представлению культурного наследия и нам были предоставлены новые технические возможности изготовления виртуальных программ по культурному наследию. Пользуясь новыми техническими возмжностями, мы собираемся проводить проект по вовлечению японских школьников в создание виртуальных программ по культурному наследию. Кроме того, мы будем оказывать дешевую или бесплатную помощь другим международным проектам."

     Bob Stone, опытный специалист по виртуальной реальности, автор Виртуального Стоунхенджа English Heritage, считает, что главное для виртуального культурного наследия – это открытый доступ. "Как это уже случилось с промышленными и коммерческими программами, позади то время, когда людей приводила в восторг сама по себе трехмерная картинка в голливудском стиле и эффект виртуальной реальности. Сейчас главное для виртуального наследия – доступность. А значит, надо уделять больше внимания факторам, которые кому-то покажутся приземленными – удобство в использовании, удобство взаимодействие пользователя с компьютером, взаимозаменимые форматы баз данных, точность, этические вопросы. Требование доступности также означает создание глобальной инфраструктуры, которая оставит место для творчества и, конечно, развлечения (но не такого, которое отвлекало бы от культурного наследия как такового). Нельзя ограничивать доступ только теми, кто работает в дорогостоящих лабораториях, где разрабатываются виртуальные программы по культурному наследию."

     В Великобритании появляется все больше новых участников VHN. Последние организации, вступившие в программу партнерства VHN – "Lion Salt Works" в Норвиче, графство Чешир; расположенный в Манчестере "Advanced Telematics Centre"; и Центр виртуальной реальности при Унверситете Teesside на северо-востоке Англии.

     Совместно с фондом Карнеги, "Lion Salt Works" (http://www.lionsaltworkstrust.co.uk/) и "Virtual Presence" работают над созданием виртуальных программ об историческом городе Норвиче, где располагались соляные шахты. "Telematics Centre" (http://www.atc.mcc.ac.uk/), созданный Европейским фондом регионального развития и поддержки малых и средних предприятий, готов поедлиться опытом создания IT сетей, проведения конференций и доставки он-лайн, черезвычайно ценным для VHN в свете задачи расширения международного доступа к культурному наследию посредством ВР.

     Универститет Teesside (http://vr.tees.ac.uk), где расположен один из нескольких научных центров ВР в Великобритании, недавно подключился к созданию Центра виртуальной реальности Northumbria Heritage, который будет построен на исторической пристани в Хартлпуле, Великобритания. Группу администраторов Центра ВР в Teesside возглавляет профессор Stone.

     В число основателей VHN входят также English Heritage и Монастырь Св. Франциска и Gorton Trust (http://www.gortonmonastery.org.uk) на юго-западе Манчестера (представляющие один из ста исторических памятников среди двух тысяч, внесенных в перечень "Мирового фонда памятников" на 2000 год, которым угрожает наибольшая опасность).

     Ожидается, что в ближайший год-полтора количество участников в Европе значительно возрастет. "Мы создали VHN, чтобы сделать виртуальное культурное наследие доступным, объединив в одной сети профессионалов, создающих программы, и посетителей, которые ими пользуются. Сочетание виртуальной реальности и культурного наследия открывает колоссальные новые возможности", - говорит Профессор Stone. Его поддерживает Minja Yang, директор программ азиатского/тихоокеанского региона в Центре всемирного наследия ЮНЕСКО: "Мы считаем, что виртуальная реальность очень важна для управления и образования, с ее помощью ученые и администрация смогут и далее сохранять и развивать исторические объекты. К сожалению, потенциал этой новой технологии пока еще неизвестен большинству администраторов культурных памятников. Мы уже более двух лет тесно сотрудничаем с Обществом VSMM в рамках конференций по виртуальному всемирному наследию, и мы очень рады, что наших усилия привели к созданию VHN. Благодаря ее созданию, у нас появятся новые возможности для сохранения и охраны культурного наследия. Виртуальная реальность никогда не заменит осмотра подлинного памятника культуры, но она принесет неоценимую пользу сохранности памятников, обогатит восприятие посетителей, усилит впечатление от посещения памятника, что особенно важно для и без того очень компьютеризованной молодежи".

     Общество VSMM работает над созданием VHN с 1996 года, проводит заседания по виртуальному всемирному наследию, публикует статьи в жураналах и газетах. В ноябре 1999 г. о создании VHN и сетевой базы данных было официально объявлено на ежегодной встрече менеджеров ЮНЕСКО в Пуатье (Франция). В настоящее время VHN готовится к проведению особого заседания по виртуальному культурному наследию в рамках конференции VSMM2000, которая состоится в Японии в октябре 2000 г. (http://www.vsmm.org/vsmm2000). Кроме того, летом 2000 г. выйдет в свет цветное, большого формата издание книги по виртуальному наследию. Подробную информацию вы найдете по адресу http://www.virtualheritage.net. Адрес Общества VSMM: http://www.vsmm.org.

 
© 1997-2000, АДИТ, Все права защищены.