АДИТ-2002. Тезисы доклада
Тема: "Культурные инициативы и проекты"
Гринфельд Петр Анатольевич
  Санкт-Петербург
  ОАО Аольт-Софт
  ген. директор
  Тел.: (812) 274-35-02
  Факс: (812) 274-32-18
  E-mail: petr@altsoft.spb.ru
 
Петров Леонид Вячеславович, ведущий програмимст ОАО Альт-Софт

Использование культурных ресурсов для информационно-справочного обеспечения культурного туризма в регионах России с привлечением музейных, архивных и библиотечных фондов. Формирование привлекательного имиджа региона. (Партнерский проект)

В регионах создаются информационные туристские центры, предназначенные для предоставления всего необходимого рекламно-информационного материала о туристских возможностях региона.
Чрезвычайно важным информационным ресурсом, историко-культурным контентом такого центра является информация о памятниках истории и культуры края, памятных местах, исторических человеческих судьбах и природных достопримечательностях.
Обслуживание и пополнение базы данных памятников истории и культуры в качестве ведущих организаций могут осуществлять научно-производственные центры по охране и использованию памятников истории и культуры (НПЦ), используя программно-информационный Комплекс архитектуры истории и археологии (КАИСА).

Базы данных памятников истории и культуры в интернет могут представлять информационные туристские центры (ИТЦ) или региональные информационно – ресурсные центры (ИРЦ) с помощью того же программно-информационного Комплекса (КАИСА). В Пскове с помощью этой технологии недвижимое историко-культурное наследие региона представлено в интернет на сайте (http://www.opskove.ru )

В пополнении и уточнении состава базы данных памятников истории и культуры готовы принять участие практически все учреждения культуры региона: музеи, архивы, библиотеки. К участию в развитии базы данных могут быть привлечены сообщество краеведов и образовательные учреждения регионов.
Вклад партнеров можно оценить количеством информационных справок и аннотированного иллюстративного материала, помещенных в Базу данных памятников истории и культуры при непосредственном их участии.

Организационным надежным фундаментом и гарантом долговременного существования, развития и актуализации базы данных памятников истории и культуры региона является опора на профессиональную заинтересованность сотрудников НПЦ региона в информационной поддержке их непосредственной производственной деятельности. Их отношения с партерами по Проекту повышают полноту и достоверность ведомственной базы данных НПЦ. интернет - представление является всего лишь побочным продуктом отлаженного механизма пополнения и выверки исходной ведомственной базы данных. Вместе с тем интернет - представление является весьма значимым информационным ресурсом для партнеров по проекту, для Администрации региона и представляет собой уникальный синтез информационных усилий разнопрофильных организаций (Комитеты Администрации региона, НПЦ по охране памятников истории и культуры, архивы, музеи, научно-образовательные учреждения), формирующих таким образом целостный привлекательный образ региона.

Особенностью такого проекта является целевое формирование и использование создаваемой базы данных памятников истории и культуры для развития туризма в регионе, для привлечения инвестиций в сферу инфраструктуры культурного туризма и тем самым для привлечения инвестиций в культуру, размыкая тем самым порочный круг финансирования культуры по остаточному (т.е. нищенскому) принципу.

База данных памятников истории и культуры региона, а также ее интернет - представление являются мощным ядром для создания Регионального информационного ресурса культурного туризма.
Такой ресурс должен обеспечивать дистанционное конструирование туристических маршрутов для туристических фирм, тур-операторов, предоставлять исчерпывающую информацию о существующих туристических маршрутах произвольным пользователям интернет. Для этого необходимо дополнить существующую адресную составляющую базы данных электронной векторизованной картой региона с расположенными на ней памятниками истории и культуры, а также слоями сервисного культурного, туристического обслуживания (туристические фирмы, театры, музеи, выставочные залы, гостиницы, кемпинги, автостоянки, кафе, исключительные, особо ценные природные и культурные объекты – достопримечательности региона).

Создание исходной информационно-справочной базы данных туризма и картографическую привязку информационных объектов обеспечивает и контролирует администрация региона. В сборе, обработке и мониторинге информации принимают участие все заинтересованные организации, обеспечивающие культурное обслуживание и туристический сервис в регионе.

Разработка программно-информационного обеспечения ведения исходной информационно - справочной базы данных инфраструктуры туризма, геоинфомационный доступ к ней и механизм интернет – представления базы данных осуществляется ОАО «Альт-Софт».
События культурной жизни региона должны найти отражение в регулярной Афише, - неотъемлемой спутнице событийного туризма. Наилучшим центром по организации сбора и обработки информации, представления Афиши в форме бюллетеня, анонсированных буклетов событий и интерннет-сайта - являются информационный туристский центр (ИТЦ) или информационно-ресурсный центр (ИРЦ), совместно с соответствующим подразделением Комитета по культуре региона. Организационно-технологическая схема и программное обеспечение создания и представления Афиши региона в интернет разработаны ОАО «Альт-Софт» и используются для ведения Афиши Санкт-Петербурга в течение последних трех лет: www.billboard.spb.ru (с использованием на www.gov.spb.ru)

Настоящий Проект поддержан и рекомендован для продвижения в регионы России общественной организацией «Партнерство для развития информационного общества на Северо-Западе России» (http://www.prior.nw.ru)

В докладе основные положения, изложенные в тезисах, будут подкреплены проектной инициативой Псковской области и ее информационными ресурсами в интернет.

 

 
  © АДИТ, 1997-2002