АДИТ-2002. Тезисы доклада
Тема: "Менеджмент в образовании и менеджмент образования"
Селиванов Николай Львович
  Москва
  Российский государственный гуманитарный университет
  Руководитель специализации "Кураторство проектов современного искусства"
  Тел.: (7 095) 121-4938
  E-mail: s_n_l@mail.ru

"Менеджеры содержания" или "рассказчики историй".
Специализация "Кураторство проектов современного искусства" факультета Всеобщей истории искусств РГГУ

Для компетентного участия искусствоедов и культурологов в информационных, коммуникативных и мультимедийных музейных проектах требуется не столько дополнять существующее учебное содержание предметами, связанными с информационными технологиями, сколько перестраивать всю структуру искусствоведческого и музееведческого образования, переводя его на проектные формы организации обучения.

Необходима новая профессиональная группа – разработчики, "менеджеры содержания" или "рассказчики историй", которые, используя проектные методы, смогут интегрировать технологии и музейное содержание. Подготовка таких специалистов является одним из направлений учебной специализации "Кураторство проектов современного искусства", созданной в Российском государственном гуманитарном университете в 1997 году на кафедре Всеобщей истории искусств.

Специализация для кураторов-искусствоведов, способных создавать проекты, интерпретирующие культурное наследие для его репрезентации в мультимедийных формах, охватывает - 2-й (пропедевтика), 3-й, 4-й и 5-й курсы + диплом. Специализация имеет полное программно-методическое и демонстрационное обеспечение. На ней сейчас обучается около 30 студентов.

Проектные разработки студентов, инструменты для проектирования и учебные программы проиллюстрируют пятилетний опыт работы в этом направлении. Этот образовательный комплекс раскрывает возможности трансформации традиционной искусствоведческой специальности в проектно-творческую, что представляется необычайно важным для компетентного и активного участия профессионалов-искусствоведов в информатизации и медийной интерпретации культурного наследия.

АДИТ занимает активную позицию во взаимоотношениях музей <=> технология. Поэтому представляется логичным, если АДИТ станет рассматривать задачу подготовки профессиональных разработчиков как одно из стратегических направлений своего менеджмента, а в качестве продуктивной деятельности в обозримой перспективе сформирует пакет образовательных инициатив, направленных на создание новой профессиональной группы (под патронажем АДИТ).

 

 
  © АДИТ, 1997-2002