АДИТ-2002. Тезисы доклада
Тема: "Технологическое обеспечение музейных проектов в Интернет"
Розанова Полина Алексеевна
  Москва
  Российская Сеть Культурного Наследия
  PR manager
  Тел.: (095) 135-3385
  Факс: (095) 135-3385
  E-mail: PR@museum.ru

Музеи России. Новостная система и импорт новостей.

I. Принципы работы новостной службы

Материалы поступают в редакцию от корреспондентов и информационных партнеров, в цифровом и традиционном виде. Переведенные в цифровой формат сообщения просматриваются корректорами, атрибутируются и им выделяется постоянный интернет-адрес: www.museum.ru/Nxxxx (где хххх — порядковый номер). Наиболее важные сообщения переводятся на английский язык и так же помещаются в единую информационную базу.

Материалы отбираются в различные тематические ленты (рубрики) и:
1. Публикуются на порталах "Музеи России", "Культура России" во "Всероссийской музейной афише" и транслируются на сайты участников партнерских программ;

2. Републикуются информационными партнерама: Рамблер, Яндех, Апорт, Lenta.ru, List.ru, Россия-Он-лайн, Газета.ru, КМ.ru, Итоги.ru, Канал "Культура", ОРТ, НТВ, ТВ-6, РИА-Новости, газета "Культура", "Аргументы и Факты" и другим (их более 60-ти) представителям региональных СМИ;

3. Размещаются в новостном разделе портала с возможностью удобного контекстного и тематического поиска.

4. Включаются в еженедельные электронные издания, имеющие более 6.000 подписчиков;

5. Ежемесячно выпускаются в печатном виде.

Преимущества используемого подхода:
· предлагается активная реклама на всем пространстве сети;
· СМИ удобно получать информацию из одного источника и в эл. форме;
· сохраненяется авторство сообщений;
· возможно использование изображений;
· не требуется факсовая рассылка по СМИ;
· сообщения сохраняются в открытом архиве с удобным поиском;
· основные сообщения переводятся на английский язык;
· сообщения помещаются в афише соответствующего музея;
· отзывы на события помещаются в форум.

Просим Вас:
· рекомендовать службу коллегам;
· присылать материалы для публикации;
· участвовать в партнерских программах;
· вносить добровольные пожертвования.

см. http://www.museum.ru/help.asp?newsprinciple

II. Импортирование новостей

Проблемная ситуация

Портал "Музеи России" ежемесячно получает около 500 новостных сообщений, все полученные сообщения в тот же день размещаются на страницах портала.

Наша цель - это максимальное распространение имеющейся информации, поэтому мы заключили партнерские соглашения с крупными информационными ресурсами сети Интернет (Рамблер, Яндекс, Апорт, АиФ и т.д. всего более 20-ти), по которому все поступившие сообщения републикуются в соответствующих разделах порталов. Тем самым мы значительно расширяем аудиторию наших читателей.

Почему бы не предоставить эту возможность и музейным сайтам? А если принять во внимание, что большинство музейных сайтов крайне редко обновляют свои новостные разделы (а некоторые и вовсе запущены), то это позволит оживить музейные ресурсы и предлодить дополнительный сервис посетителям.

Предлагаем публиковать новости музеев России на Вашем сайте, сохраняя при этом стилистику сайта.

Примущества предлагаемого подхода:
Новостной раздел музейного сайта ежедневно обновляется.
Система не заменяет существующую новостную страницу, а дополняет ее.
Вы можете выбирать тематические ленты по своему желанию.
Вы можете оформлять новости в стиле своего сайта.
Публикуемые сообщения проверены редакторами и заверены порталом МР.
Широкий спектр новостей привлекательней новостей одного музея.
Распространение новостей расширяет общую аудиторию читателей.
Все новости сохраняются в общем банке сообщений.
Новости вашего музея публикуется и на других музейных сайтах.
Пользование системой бесплатно, без рекламы и т.п.
Участие добровольно, в любой момомент Вы можете отказаться от импорта.
Публиковать общие новости благородно по отношению к сообществу.

В качестве дополнительного приемущества вы получаете возможность публиковать не только новостные ленты, но и памятные даты - дни оснований музеев.

Как импортировать новости?

В техническом разделе (http://srv.museum.ru/) подробнейшим образом описаны шаги как импортировать новостные ленты, приведены примеры оформления и списки участников.
Специалисту по разработке сайтов на настройку потребуется 15-20 мин.
Если у Вас есть вопросы, что-то не получается или не понятно, то пишите нам, мы обязательно ответим Вам на все содержательные (pr@museum.ru) и технические (support@museum.ru) вопросы.

http://www.museum.ru/help.asp?newsimport

III. Как отсылать сообщения?

Материалы и иллюстрации высылайте по адресу news@museum.ru или направляйте по факсом (095) 265-3959 или (095) 135-3385.

Вышеперечисленные способы просты, но не надежны и не удобны. Если Вы зарегистрированный пользователь, то Вам доступны расширенные формы доставки сообщений (это особенно удобно для наших постоянных партнеров и корреспондентов):

Для отправки сообщений заполните расширенную веб-форму или же отправите письмо почтовому роботу. Расширенная веб-форма наиболее удобена для новичков, а майл-робот позволяет отправлять пакеты по несколько сообщений и не требует подключения к интернет в момент подготовки сообщений.

Два последних способа обладают значительными приемуществами:
сообщения обработываются значительно оперативней;
информация достоверна (визируется Вами/организацией);
при наличии навыка эти способы очень удобны и просты;
исключаются ошибки, возможно дополнение или удаление сообщений;
веб-форма адаптируется под Вас для удобства.

http://www.museum.ru/help.asp?newsadd

 

 
  © АДИТ, 1997-2002