Коэффициент потерь информации в музее (КПИ)
В докладе в рамках коммуникационного подхода предлагается рассмотреть эффективность работы музея как специфической информационной системы. Еще в середине XX в. "отец кибернетики" Норберт Винер заметил, что потеря или уменьшение информации, как меры упорядоченности, неизбежно приволит к росту энтропии (неупорядоченности, хаосу). В предложенном контексте прогрессивная роль музеев состоит в том, чтобы служить своеобразными островками структурированной информации в море неуклонно возрастающей энтропии культурного наследия. В новейшее время возможности музеев в области реализации этой фундаментальной миссии резко возросли в связи с внедрением новых информационных технологий.
Конечным результатом работы музея является информация. Идеальной можно было бы считать ситуацию, когда объем произведенной информации был бы равен объему потребленной информации. к сожалению, на практике дело обстоит иначе - значительная часть информационного массива теряется, превращаясь в информационный шум. Этот крайне нежелательный для любого музейного учреждения процесс предлагается проанализировать с позиции коэффициента потерь информации (КПИ). Смысл КПИ применительно к музеям состоит в том, чтобы взглянуть на его деятельность не сточки зрения музейных успехов и достижений, а с позиции определения слабых мест в музее, выявления тех направлений и структурных подразделений, работа которых приводит к наибольшим потерям для музейного коллектива.
Очевидно, что понятие коэффициента потерь информации откровенно перекликается с такими рыночными категориями, как "упущенная выгода", "гудвил" (деловая репутация музея), "нематериальные активы"...
|