Интеллектуальная собственность музея и информационный маркетинг
Уникальность, богатство и художественная ценность коллекций российских музеев не вызывает сомнений ни у кого в мире. Многочисленные зарубежные выставки последних лет, буквально перевернувшие представление западного мира о российской культуре, - великолепное тому подтверждение.
При всех сложностях современной действительности российские музеи сумели не только сохранить и приумножить свои коллекции, но и сберечь ценнейший ресурс - высококвалифицированные музейные кадры - научных сотрудников, хранителей и реставраторов.
Некоторым музеям удалось привлечь новое поколение профессионалов - менеджеров, специалистов по развитию, фандрайзингу, рекламе, продвижению, связям с общественностью, задача которых состоят в том, чтобы расширить набор предоставляемых музеем услуг, продвинуть имидж музея в высоко конкурентной ныне сфере досуга, образования и развлечений, вывести на рынок специфические музейные товары. В результате музеи получают внебюджетные средства и доходы, которые так необходимы для развития основной деятельности и выполнения миссии музея.
Доклад анализирует те аспекты деятельности музейных профессионалов, которые находятся в сфере защиты и использования интеллектуальной собственности музея.
|