АДИТ-2002. Тезисы доклада
Тема: "КАМИС-клуб"
Кощеева Елена Львовна
  Санкт-Петербург
  Альт-Софт
  Директор по разработкам в сфере культуры
  Тел.: 8-812-941-66-65
  E-mail: heleko@altsoft.spb.ru
 
Лошак Юрий Маркович

Технологии NEXT. Превращение модных информационных игрушек в естественный и эффективный инструмент для повседневной деятельности.

Технологии NEXT. Превращение модных информационных игрушек в естественный и эффективный инструмент для повседневной деятельности.


У нас в сознании и на устах информационные технологии в музеях зачастую существуют «как бы» сами по себе. В музеях, прежде всего, существуют «традиционные» технологии, такие как прием новых экспонатов, проведение сверки или организация выставки - от идеи и подбора экспонатов до оформления последнего документа. О полном успехе информационных технологий можно говорить только тогда когда, они органически сливаются с «традиционными», иногда значительно их видоизменяя. Если этого «слияния» не произошло, то информационные системы в музее становятся либо автоматизированным средством выпуска документов, чуть более мощным, чем текстовый редактор WORD, что само по себе уже неплохо, либо «барщиной» для сотрудников, от которых постоянно требуют заполнения баз данных с невнятными целями.
Для того, что бы это вожделенное «слияние» произошло, безусловно, необходима достаточно мощная информационная система, умеющая «приспосабливаться» к традициям конкретного музея. Но этого недостаточно. «Приспосабливаться» должны быть готовы и сотрудники музея, чтобы, оценив все прелести информационной технологии, вживить ее у себя в музее, иногда разумно видоизменения «традиционные» технологии. Вторая составляющая, не менее важна, чем первая, и уж гораздо более значима, чем технические подробности, например, на какой СУБД работает информационная система. Внедрение информационной системы в музее, процесс ни чуть не менее сложный и значимый, чем само создание такой системы. Хотелось бы обсудить психологические и организационные проблемы, которые возникают в процессе внедрения.

Бурное развитие Интернет подвело и разработчиков информационных систем, и сотрудников музеев к идее представления в том или ином виде информации, накопленной в базах данных, на различные сайты. Мы создали технологии, позволяющие без особого труда это делать. К сожалению, эти механизмы пока мало востребованы. Хотелось бы понять, почему так происходит. Возможно, сотрудники музеев испытывают некое разочарование, вот выставили свои описания, и кто их видит? Тогда это вопрос к нам, разработчикам, как лучше организовывать и продвигать поисковые сайты. Возможно же, первопричины лежат в другой плоскости – это и боязнь выставить какую-то не до конца выверенную информацию, с ошибками набора, например, или жесткая установка не упоминать ни в каком виде неопубликованные экспонаты. Для ряда сотрудников музея все укладывается в простую формулу «А кому и зачем вообще это надо?» или «Кто и сколько нам за это заплатит?». Возможны и другие точки зрения.

Цель данного доклада – поставить вопросы, не ответить на них. Ответов мы ждем от участников КАМИС-клуба.

На КАМИС-клубе предлагается обсудить следующие темы:
1. Психологические проблемы, возникающие при замене одной информационной системы на другую. Аспекты, связанные с изменением интерфейса и объединением разрозненных баз данных в единую сетевую систему с общей базой.
2. КАМИС 3.0 – КАМИС 2000. Сравнение систем с точки зрения пользователей и разработчиков. По каким критериям выбирать версию системы, и в каких случаях целесообразно переходить с одной версии на другую.
3. Изменение технологии оформления учетной документации в связи с внедрением системы КАМИС. Опыт внедрения системы КАМИС в музеях, не находящихся в ведении министерства культуры РФ и готовящихся к лицензированию.
4. Размышления представителей музея, где система КАМИС эксплуатируется давно, в полном объеме, с использованием всех заложенных в ней возможностей. Как изменилась привычная деятельность сотрудников за годы работы с информационной системой. Как изменилось качество информации, представленной в автоматизированной системе.
5. Отдел информационного обеспечения в музее - функции и организация работы, взаимодействие с остальными подразделениями.
6. Как пользователи КАМИС могут помочь друг другу. Внедрение КАМИС с участием опытных пользователей. Как организовать поддержку КАМИС в регионах. Один администратор баз данных на несколько музеев. Стажировка начинающих пользователей КАМИС в музеях, где уже накоплен опыт работы с системой. Идея создания некоего Интернет-КАМИС-клуба, для взаимного консультирования по таким вопросам, как новые формы документов, системы описания различных видов памятников, организационные вопросы и т.д..
7. Механизм передачи данных из музейных систем КАМИС в Интернет создан, что дальше?! Эта тема в различных ее аспектах будет неоднократно обсуждаться на конференции. Мы предлагаем взглянуть на нее с точки зрения владельцев информации. В каких объемах, в каком виде и на каких условиях музеи готовы предоставлять текстовую и графическую информацию о хранящихся у них памятниках в Интернет. Кто и где должен заниматься сбором и представлением информации.

 

 
  © АДИТ, 1997-2002