АДИТ-2003. Тезисы доклада
Тема: "Аппаратно-программные технологии для сферы культуры"
Копелянская Наталья Георгиевна
  Москва
  ВГБИЛ им. М.И.Рудомино
  Директор Центра восточных культур
  Тел.: (095) 915-36-09
  Факс: (095) 915-36-09
  E-mail: kappa@libfl.ru

Маркетинговые стратегии для музейных библиотек: три типа профессиональной деятельности

В деятельности любой профессиональной организации, предлагающей услуги, можно выделить три ключевых момента, которые могут быть востребованы потенциальными клиентами: компетентность, опыт и эффективность работы.

Однако даже в пределах одной и той же области деятельности (музеи или библиотеки) приоритеты клиентов могут сильно варьироваться.
Клиент с большим количеством сложной работы с высокой степенью риска или нестандартной проблемой будет искать самого творческого или талантливого человека или организацию из всех имеющихся в наличии практически за любую стоимость.

Предыдущий опыт разрешения задач подобного типа может быть нужен, но он будет вторичен по отношению к потребности клиента в проведении нестандартной экспертизы.
Назовем ее условно "Нейрохирургией". Но эту часть составляет самое небольшое количество клиентов.

Наибольшее же количество запросов (клиентов) попадают в категорию проектов, которые можно назвать "Седые Волосы". Клиенты с типовыми проблемами. Они знают, что эти проблемы уже решались другими людьми, и они требует гораздо меньше умственного напряжения. Соответственно клиенты такого типа будут выбирать организации с опытом решения именно таких проблем. Высокий уровень компетенции клиенту все же необходим и эффективность работы вовсе не игнорируется, но клиенту гораздо важнее наличие опыта разрешения типовых проблем, чем высокий уровень сотрудников или экономия в цене.

Существует и третья группа клиентов, с задачами, решение которых они и сами ясно себе представляют, и технология решения которых давно выработана великим множеством организаций, действующих на рынке услуг.

Такие клиенты, вместо поиска организаций с самыми высококвалифицированными сотрудниками и опытом разрешения типовых проблем, будут искать профессиональную организацию, которая сможет решить указанные задачи, не устанавливая высоких цен: они будут искать эффективную организацию.

Поскольку запросы клиентов всех трех типов существуют в пределах практически каждой области практики, то представляется весьма соблазнительным попробовать решить все задачи для всех клиентов,
особенно когда существует необходимость заработать Дополнительные средства.

Однако надо признать, что удовлетворение потребностей всех типов клиентов в пределах отдельно взятого направления практики - задача практически нереальная.

 

 
  © АДИТ, 1997-2003