АДИТ-2003. Тезисы доклада
Тема: "Информационные ресурсы по культуре"
Кижнер Елизавета Давидовна
  Томск
  Томский областной краеведческий музей
  Программист
  Тел.: (83822)514337
  Факс: (83822)513913
  E-mail: museum@trecom.tomsk.ru
 
Загоскин Денис Владимирович, зам. директора по научной работе и информатизации, к.и.н., (83822)514337, museum@trecom.tomsk.ru

Мультимедийный диск как оптимальная форма представления музейной информации

Доклад посвящен опыту Томского областного краеведческого музея в области использования мультимедийных технологий и создания виртуальных информационных продуктов на основе фондовых материалов музея. Не отрицая необходимости использования интернет-технологий в области информационной и маркетинговой политики музея, а также возможностей этих технологий, отдел информатизации ТОКМ склонен отдавать приоритет именно мультимедийным технологиям подачи музейной информации и мобильным носителям.

Это объясняется:
-Относительно низкой посещаемостью музейных интернет-ресурсов. Это означает низкую эффективность установки на передачу информационных ресурсов в доступ «для всех». Необходимо делать акцент на доступ «для целевых групп». Мультимедийные технологии как раз позволяют осуществлять проекты в интересах конкретного заказчика, а не абстрактной и разнородной интернет аудитории.
-Возможности интернет – коммуникаций в России, особенно в провинции, ограничены слабыми возможностями доступа к интернету и невысокой пропускной способностью каналов связи. Поэтому виртуальные версии выставок, сделанные для размещения в Сети, как правило, носят характер беглого резюме – минимум сопроводительного текста, минимум изобразительного материала, да и тот – низкого качества. Мультимедийный диск может вместить в себя более полные версии выставок, это же касается и показа музейных коллекций.
-Коммерчески музейный менеджмент не заинтересован в односторонней открытости музейных фондов, которую, по-видимому, неизбежно предусматривает интернет. Плата за пользование интернет-ресурсом в России не приживается, Рунет на сегодняшний день сформировался как «территория халявы». Распространение музейной информации на CD более управляемо и позволяет привлекать ресурсы для развития музея в обмен на музейные информационные услуги.
Наконец, мультимедийные технологии и тиражирование компакт-дисков относительно просты, дешевы и привлекательны для пользователя.

Доклад сопровождается показом мультимедийных компакт дисков ТОКМ, которые уже нашли своего потребителя.

 

 
  © АДИТ, 1997-2003