АДИТ-2004. Тезисы доклада
Тема: "Пленарный"
Бараненко Александр Петрович
  Санкт-Петербург
  "ИнфоТех"
  директор
  Тел.: (812) 3279510
  Факс: (812) 3279510
  E-mail: contact@infotec.ru
 
Дриккер Александр Самойлович


ИСКУССТВО И ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСКУССТВЕ

ИСКУССТВО И ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСКУССТВЕ
Бараненко А.П., Дриккер А.С.

Цифровые имиджи в любой точке планеты, электронные каталоги, коллекции. «Музей в компьютере» -- задача принципиально решенная. Необходимость оценки достижений.
Произведение -- это «искусство» + «информация об искусстве». Проблематика ИКТ: два направления.

ИКТ и искусство
1. ИКТ – моделирование оригинала, а не его живого восприятия. Перцепция осуществляется не зрением, а сознанием (психология формы: целостность образа, определяющая частности). Цифровое моделирование: пикселы а детали а интеграция. Визуальная информация об искусстве вместо искусства.
2. Пространство экрана и пространство картины -- принципиальные различия: физические (световые потоки); перцептивные (экспозиционные); эмоциональные (окружение, атмосфера). Цифровой имидж – редуцированная визуальная информация об искусстве, но не искусство.
3. Первостепенная проблема – постановка проблемы! Эффективность огромных инвестиций, проектов on line ЕК по культуре (эстетическое воздействие имиджей в 300 Мб и 30 Кб)? Задача – компенсации аберраций: от восприятия к технологии. Необходимость психологических, музейно-педагогических исследований (хотя бы 1% от затрат).
4. Предъявление произведения: «объект – поисковая система – пользователь» по схеме складской задачи. Интерактивность как помеха художественному восприятию.
5. Необходимость усложнения модели по аналогии с музыкой, где между композитором и слушателем – исполнитель. Поиск подобного звена: художник-интерпретатор – авторская цифровая презентация.
6. Два полюса в спектре возможных ролей ИКТ.
а) Инструментальная роль ИКТ – оптимизация визуальной «информации об искусстве».
в) Полное моделирование восприятия как результат перцептивного подхода и технологического прогресса. Новое изобразительное пространство – пространство сознания.

ИКТ и информация об искусстве
1. «Музей в компьютере» на современном этапе: глобальные сети, мобильная связь, новейшие технологические достижения, оборудование для предъявления образа.
2. Возрастание общественного интереса к музейным богатствам. Популярность культурного туризма.
3. Анализ запросов демократического пользователя, потенциального туриста. Интеграция физического ресурса и информации об искусстве: глобальный ресурс. Информационные технологии: комплексное управление глобальным ресурсом.
4. Сеть информационных ресурсных центров. Актуальный ресурс: художественная культура плюс природная и бытовая среда. Специфика – максимальная вариативность программ: музеи, театры, концерты, исторические и архитектурные памятники, природные достопримечательности, промыслы, маршруты, услуги.
5. Главная особенность - информационная ресурсная база и демонстрационные центры. Оптимальное автоматизированное планирование с учетом индивидуальных приоритетов, индивидуальный выбор объектов: краткие экскурсионные обзоры, видеозаписи, живое представление об ожидающих впечатлениях.
Оптимальное решение задачи планирования
6. Перспективы: глобализация ресурса и дифференциация программно-технологического продукта: ориентация на потребителя, цели, запросы.
Управление, интеграция, оптимизация «информации об искусстве» в контексте современной культуры.

 

 
  © АДИТ, 1997-2004