АДИТ-2004. Тезисы доклада
Тема: "Пленарный"
Пролеткин Игорь Викторович
  Саратов
  Поволжский региональный центр новых информационных технологий
  начальник отдела ГИС
  Тел.: 8452-51-55-54
  E-mail: proliv@sgu.ru
 
Калинина Людмила Леонидовна, зав.отделом по развитию СГХМ имени А.Н.Радищева,
Шпак Мария Евгеньевна, зав.сектором информационных ресурсов отдела по развитию СГХМ имени А.Н.Радищева

Интернет-стратегия музея

Освоение информационного (Интернет) пространства для любого современного музея является не менее важным направлением развития, чем и традиционные виды деятельности.
Более 500 музеев России имеют собственный сайт. В основном, сценарий сайта включает в себя краткое описание деятельности музея. Часть музеев представляют информацию о музейном фонде. Но как сделать музейный Интернет-сайт инструментом продвижения политики музея?

В докладе приводятся некоторые позиции, которые определяют Интернет-стратегию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева, проводимую его сотрудниками в течение последних двух с половиной лет работы с информационными Интернет-ресурсами.

Постараемся кратко их охарактеризовать.

1. Выбор мощной программной платформы для сайта или системы сайтов (портала), как инструмента постоянной работы музея в информационном пространстве.
2. Создание на данной платформе не только Интернет-сайта, но и Интранет-сайта, как инструмента работы и коммуникации внутри музея.
3. Подготовка и наращивание информационных ресурсов различными инфраструктурами музея.
4. Разделение информационных ресурсов для внутреннего (Интранет) и внешнего (Интернет) потребления.
5. Продвижение новостных, событийных, аналитических, тематических, презентационных, образовательных и т.п. информационных ресурсов на собственный Интернет-сайт (портал).
6. Создание динамической системы наращивания Интернет-ресурсов – через систему постоянных разделов сайта (портала), Интернет-журнал, тематические и новостные разделы, систему архивов, фотодокументов и т.д.
7. Выстраивание на сайте (портале) системы коммуникации с интернет-посетителями, через включение в него функциональных механизмов коммуникации (контактных адресов электронной почты, гостевой книги, книги отзывов, форумов, систем рассылок и подписок на новости, информационные бюллетени, дайджесты, систем анкетирования и голосования, организация досок объявлений, систем заказов билетов, литературы, постеров, сувениров и другой продукции, создание интернет-магазина и т.д.).
8. Проведение музеем через свое представительство в Интернет всевозможных интернет-акций, интернет-конкурсов и других рекламных, презентационных, просветительских и образовательных мероприятий.
9. Создание на сайте (портале) Интернет-клуба друзей музея, Интернет-Пресс-клуба, Интернет-клубов по интересам и т.д., с возможностью проведения через них своей политики и стратегии.
10. Постоянное отслеживание, учет, анализ и оценка статистики виртуальных посещений музейного сайта (портала), для целей управления ресурсами и своей деятельностью в информационном пространстве.
11. Сегментирование интернет-посетителей по различным группам:
- по их географической принадлежности (из родного города, из столицы, из провинции, из-за рубежа)
- по их интересам (специалист, представитель прессы, работник системы образования, школьник или студент, любитель и т.д.).
12. Выстраивание тех или иных видов интернет-ресурсов и подстраивание инструментов коммуникации под различные группы виртуальных посетителей.
13. Отслеживание динамики посещений различных видов информационных Интернет-ресурсов с определением рейтинга их популярности.
14. Создание на базе музея и его сайта (портала) Интернет-кафе или Интернет-центра, для привлечения реальных групп пользователей из своего города и пропаганды среди них как своих, так и любых мировых интернет-ресурсов по музейной тематике.
15. Сопровождение реальных выставок и экспозиций музея теми или иными виртуальными информационными ресурсами с привлечением любых справочных и демонстрационных материалов из сети Интернет.
16. Выстраивание системы интернет-партнерства с различными музеями России и мира и музейным сообществом в целом, через реализацию совместных интернет-проектов.
17. Создание совместных интернет-ресурсов со своими партнерами по различной тематике и их совместное продвижение в Интернет-пространстве.

Одни из представленных ранее позиций уже отработаны или еще только отрабатываются Радищевским музеем, другие были использованы из опыта различных организаций культуры и образования.

Из всего вышесказанного следует, что Интернет-стратегия Саратовского художественного музея имени А.Н. Радищева выстраивается из анализа, структуризации и модернизации своего и чужого опыта в сфере работы по созданию и продвижению различных Интернет-ресурсов. Её развитие зависит от того, насколько мобильно и стратегически верно реализуются те или иные идеи и следующие за ними этапы деятельности.

 

 
  © АДИТ, 1997-2004