АДИТ-2009. Тезисы доклада
Тема: "02. Музей - непознанное пространство коммуникации"
Пролеткин Игорь Викторович
  Саратов
  Поволжский региональный центр новых информационных технологий Саратовского государственного университета
  начальник отдела геоинформационных технологий
  E-mail: proliv@sgu.ru
 
Калинина Л.Л. зам.генерального директора Саратовского государственнного художественного музея имени А.Н.Радищева
Шпак М.Е. зав.отделом по развитию Саратовского государственнного художественного музея имени А.Н.Радищева


Жизнь и судьба музейных информационных ресурсов

Более десяти лет назад на просторах российского интернета начали появляться первые музейные интернет-ресурсы.
За прошедшее время их количество даже трудно пересчитать.
Порядок – несколько тысяч. Жанр – совершенно разный. Это сайты, электронные каталоги, виртуальные выставки, сайты музейных проектов, акций, интернет-ресурсы музейных периодических изданий, информационные бюллетени, музейные порталы, сайты профессиональных музейных ассоциаций.
В каких-то из них сами музеи принимали лишь посильное участие, а создавались они силами других людей, какие-то были созданы просто любителями, какие-то на партнерских соглашениях между музеем и какой-либо структурой, но есть и официальные сайты музеев и музейных организаций.
Так же и технологии, с помощью которых они происходили на свет, то же были разные. Причем, при возникновении ресурсов практически все из авторов думали только о самом рождении. А дальше? Кто думал о том, что будет дальше и как сложится их судьба.
Поэтому, безусловно, за прошедшее время все они прожили совсем разную жизнь и испытали совсем разную судьбу.
Какие-то были изначально «мертворожденными», у некоторых жизнь оказалась очень короткой и этого ресурса просто уже физически не существует, некоторые находятся в периодической спячке и живут «от случая к случаю».
Какие-то пожив совсем не долго, дали жизнь новому ресурсу, какие-то являются долгожителями, но в разной стадии расцвета или затухания, а некоторые совсем недавно зародившиеся, очень бурно растут и развиваются.

Так какова же жизнь и судьба музейных интернет-ресурсов?
Есть в ней какие-нибудь тенденции и закономерности?
На что рассчитывать родителям (авторам) новых музейных интернет-ресурсов?
Где те принципы, которые необходимо учитывать при развитии Интернет-ресурсов?

Вот те вопросы и проблемы, которые авторы доклада хотели бы поставить и рассмотреть со своими коллегами, занимающимися применением информационных технологий в музейной деятельности.

 

 
  © АДИТ, 1997-2009