АДИТ-2009. Тезисы доклада
Тема: "02. Музей - непознанное пространство коммуникации"
Пролеткин Игорь Викторович
  Саратов
  Поволжский региональный центр новых информационных технологий Саратовского государственного университета
  начальник отдела геоинформационных технологий
  E-mail: proliv@sgu.ru
 
Калинина Л.Л. зам.генерального директора Саратовского государственнного художественного музея имени А.Н.Радищева
Шпак М.Е. зав.отделом по развитию Саратовского государственнного художественного музея имени А.Н.Радищева







Нужен ли музею виртуальный посетитель?

Обычно, создавая тот или иной музейный интернет-ресурс, его создатели заботятся в первую очередь о дизайне, контенте, удовлетворении самолюбия авторского коллектива и практически не задумываются о тех, для кого он рассчитан – то есть о его будущих посетителях.
Это как с написанием и напечатанием книги, сборника, монографии и т.д.
Задумали, собрали материал, отредактировали, выправили ошибки, нарисовали обложку, нашли издателя и опубликовали. С мыслью о том, что любая книга найдет своего читателя.
А какая у нее будет судьба дальше – на это есть Бог. И если есть отклики, то, может быть, потянем и второе издание. Ну а нет, мы и так о себе заявили. Выразив свои мысли и факты и за это нам - авторам уже большое спасибо!
Ну а если это не книга, а виртуальное издание и даже не издание, так как современные сайты, каталоги, порталы и так далее имеют совсем другие подходы и принципы существования.
Так как же быть в этом случае? Ведь здесь во главу угла встает совсем другой фактор.
Не обыкновенный читатель, а виртуальный посетитель.
И с ним надо работать не единожды, а практически каждый день, заинтересовывая его, ведя с ним коммуникацию, давая ему дополнительную информацию и так далее.
Но ведь для музея это не открытие. Ведь большинство музейщиков каждый день работают с реальными посетителями, создавая для них экспозиции, придумывая и открывая временные выставки, проводя те или иные акции и встречи.
Так в чем тогда разница?
Почему, создавая музейные сайты, мы воспринимаем их как привычные издания и отправляем их в некое неизведанное плавание. Но не как кропотливую и ежедневную работу по удовлетворению интересов тех или иных людей, живущих вблизи или в стороне от нашего музея и приходящих в него не реально своими ногами, а с помощью информационных технологий?

В докладе сделана попытка разобраться с подходами работы музейщиков с реальными и виртуальными посетителями и установить проблемы и причины, которые приводят большинство российских музеев к отсутствию интереса к виртуальному посетителю.

 

 
  © АДИТ, 1997-2009