АДИТ-2009. Тезисы доклада
Тема: "02. Музей - непознанное пространство коммуникации"
Пролеткин Игорь Викторович
  Саратов
  Поволжский региональный центр новых информационных технологий Саратовского государственного университета
  начальник отдела геоинформационных технологий
  E-mail: proliv@sgu.ru
 
Калинина Л.Л. зам.генерального директора Саратовского государственнного художественного музея имени А.Н.Радищева
Шпак М.Е. зав.отделом по развитию Саратовского государственнного художественного музея имени А.Н.Радищева


От Интернет-итогов к Интернет-тенденциям

В докладе приведены данные исследований по изучению интернет-аудитории сайта "Новости Радищевского музея".

Для этого, была поставлена задача проанализировать все материалы, которые были собраны системой Google Analytics по сайту начиная с января 2006 года (именно с этого времени система начала собирать статистику посещения) и до нынешнего времени (май 2009 года), учитывая различные показатели российских статистических счетчиков НотЛог и СпайЛог, которые нами отслеживаются, начиная с 2003 и 2004 года (соответственно).

Говоря о тенденциях развития того или иного объекта, можно, во-первых, иметь ввиду динамику его развития за определенный календарный период, в нашем случае наиболее полно по сайту за 2006-2008 годы, и тогда мы получим сравнение трех конкретных годовых показателей.

Но, во-вторых, можно попытаться проанализировать ситуацию несколько по иному, не только по календарному году, в целом, но и за определенные сопоставимые между собой отрезки времени.

Второй путь, не позволяя сравнивать годовые показатели, дает возможность более оперативно реагировать на самые последние изменения, и, тем более, с его помощью можно провести анализ уже не только трех, а как минимум четырех периодов, если включить в него самые свежие данные, которые система отслеживает ежедневно.

Мы, в своем анализе тенденций развития сайта попытались пойти и тем, и другим путем.

Имея данные по статистике показателей развития сайта в 2007 году и пытаясь сравнить эти показатели с данными до (2006 г) и после (2008 - 2009 годы), мы сумели получить самые свежие и объективные тенденции не только по отношению конкретных лет, но и за определенные их периоды.

Эти данные за сопоставимые отрезки времени, как нам представляется, помогут выявить более глубокие и более актуальные тенденции развития сайта и наметить дальнейшую стратегию его развития на ближайшее время.

 

 
  © АДИТ, 1997-2009