АДИТ-2009. Тезисы доклада
Тема: "11. ИКТ и научно-исследовательская работа"
Сковородников Пётр Юрьевич
  Москва
  Московский Государственный Институт Электроники и Математики (ТУ)
  Ассистент
  Тел.: +7 (495) 2352109
  E-mail: peters602@mail.ru
 
Медведев Владимир Иванович, Доктор техн. наук, Проф.
Волков Андрей Эрикович, Доктор техн. наук, Проф.
Дубейковский Сергей Викторович, инженер


Виртуальная реальность. Технологии трехмерной интерактивной графики Adobe Flash API.

Прикладной программный интерфейс (API) Adobe Flash позволяет в режиме реального времени отображать не только двумерные объекты, но также и трёхмерные. Здесь необходимая нам трёхмерная графика создаётся программно во Flash, без подключения каких-либо сторонних графических пакетов. В результате получается файл размером несколько десятков килобайт(текстовый программный код), способный в формате SWF не только оображать трёхмерную графику, но и полностью управлять её содержимым.
Существует также альтернативный вариант - Swift 3D. Swift 3D является специальным 3D-графическим пакетом, одно из основных применений которого заключается в создании сайтов с трёхмерным контентом в формате SWF, то есть Adobe Flash. Технология создания такого рода трёхмерной графики достаточно проста, здесь мы создаём всю необходимую трёхмерную графику в Swift 3D, а затем импортируем во Flash.
таким образом мы имеем два основных способа создания трёхмерной графики в формате SWF(Adobe Flash). Например, если задаться целью построить трёхмерный куб, вращающийся вокруг своей оси в зависимости от нажатия клавиш управления направлением вращения с клавиатуры, можно воспользоваться программой Swift 3D. Здесь мы отдельно создаём трёхмерный ролик вращающегося куба, затем импортируем его в Adobe Flash, затем пишем сценарий на языке Action Script для управления воспроизведением такого ролика. Однако если нужно, чтобы при этом куб изменял свои размеры, цвет, характер вращения, - описанный выше метод реализации не подходит. Так как прийдется создавать отдельный ролик для каждого варианта анимации, что в большинстве случаев не возможно расчитать. Однако если использовать технологию Flash API - это всё становится вполне возможным. Основная сложность создания таких приложений заключается в том, что здесь необходимо создавать трёхмерную графику "с нуля", то есть на основе программирования целого математического аппарата, а не просто описания геометрических фигур, как в языке VRML/X3D и тем более без визуального контроля всей сцены, как в Swift 3D, 3DMax или Maya. Но здесь цель оправдывает затраченные силы и средства, так как мы в итоге можем создать полноценный трёхмерный интерфейс с максимальной степенью интерактивности.

Сноски:
 

 

 
  © АДИТ, 1997-2009