АДИТ-2011. Тезисы доклада
Тема: "10. Музейные технологии и оборудование"
Бобров Анатолий Михайлович
  Пермь
  ГКУК "Пермская государственная художественная галерея"
  зав. отделом информационных систем
  Тел.: (342) 212-26-23
  Факс: (342) 212-22-50
  E-mail: anatoly_bobrov@mail.ru

Современные методы работы с музейными виртуальными посетителями

Сегодня сайт является основным интернет-представительством любой организации, в том числе и музеев. Первоначально созданные сайты-визитки развиваются и становятся частью различных профессионально-тематических порталов с многокомпонентной разветвлённой структурой или перерождаются в самостоятельные многофункциональные информационные ресурсы. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивается, и сайт начинает выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра со свойственной современности динамичностью и интерактивностью.
Контент становится прерогативой для привлечения виртуальных посетителей. Но, если для крупных музеев эта задача не стоит во главе проблем, то для средних и малых музеев со сравнительно небольшой коллекцией, наполнение сайтов информацией ограничено узкими рамками.
С развитием Web 2.0 появились новые методы работы с виртуальными посетителями как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов. Описание технических терминов и возможностей будет опущено в данном докладе. Речь пойдет о социализации сайтов, о так называемой «редактируемой паутине» (writable web) появившейся благодаря появлению и быстрому распространению блогов в социальных сетях, где контент пополняется за счет самих пользователей. Благодаря развитию автоматизированных социальных сред, позволяющих общаться группе пользователей, объединенных общим интересом, у музея появилось новое средство привлечения интернет-посетителей.
Динамика роста проникновения интернета в России очень позитивная, весьма велик потенциал регионов. По оценке comScore у России есть все шансы в ближайшем будущем стать крупнейшей аудиторией в Европе, вырасти с 35 млн. человек в 2007 году до почти 60 млн. человек в 2012 году. Сегодня в мире большое количество социальных сетей, наиболее популярные - MySpace (500 млн. зарегистрированных пользователей), Twitter (200 млн.), В Контакте (135 млн.), LiveJournal (ЖЖ), Одноклассники.ру, МойМир, МойКруг и т.д. Создание музейных блогов в данных сетях позволяет привлечь единомышленников, расширив тем самым наполнение контента. Наравне с электронной почтой, с ведением гостевой книги на сайте музея, появляется совершенно новая форма общения с музейными посетителями.
В докладе будет показана работа в данном направлении сотрудников Пермской государственной художественной галереи.

 

 
  © АДИТ, 1997-2011