Использование социальных Интернет-сервисов в повседневной деятельности музея: опыт МАЭ РАН им. Петра Великого (Кунсткамера).
Использование социальных Интернет-сервисов является сегодня общемировой тенденцией, характеризующей процессы интеграции музеев в глобальное информационное пространство.
В докладе будут проанализированы существующие сегодня социальные Интернет-сервисы, а также рассмотрены их возможности для использования в повседневной деятельности музея.
На примере Кунсткамеры, где активное использование этих сервисов началось в октябре 2010 года, будут предложены основные методы продвижения музея в социальных сетях (на примере социальной сети "ВКонтакте"). Также будут обозначены возможные проблемы и сложности, намечены пути их решения.
Какой бы сервис не использовался музеем, сотрудники, отвечающие за продвижение музея в Интернете, в частности, посредство социальных сервисов, должны постоянно отвечать на вопрос: «Зачем мы это делаем?». Как только ответ перестает удовлетворять, необходимо вносить изменения в стратегию. Интернет пространство находится в постоянном изменении. Главное – не допустить превращения этого использования, безусловно, полезных сервисов в самоцель.
|