Цели АДИТ
- Формирование среды профессионального общения в сфере информатизации культурного наследия
- Формирование новой генерации музейных специалистов, обладающих нужными знаниями и навыками в области информационных технологий
- Формирование информационной политики в области культурного наследия и ее координация с политикой в смежных сферах культуры
- Совершенствование системы музейной документации
- Создание механизмов свободного и эффективного доступа граждан к информации о культурном наследии, предоставление широкого спектра информационных услуг на базе современных телекоммуникационных технологий
- Содействие развитию образования, культурного туризма, сохранению памятников истории и культуры России
- Вовлечение государственных, частных и общественных организаций, отдельных граждан в работу по сохранению, исследованию и популяризации культурного наследия страны, используя возможности современных информационных технологий
- Содействие формированию единого мирового культурно-информационного пространства путем включения в него информации о памятниках истории и культуры России
Принципы и политика формирования членства АДИТ
- Открытость и доступность членства: свобода вступления при условии оплаты членского взноса и заполнения регистрационной формы
- Приоритетность использования членами АДИТ его ресурсов
- Равенство прав членов независимо от типа членства
- Целенаправленное привлечение профессионалов в области информатизации, музейного дела, управления
- Дифференциация членских взносов для физических лиц, некоммерческих и коммерческих организаций
Организационная структура АДИТ
- Общее собрание членов АДИТ
- Президиум
- Президент
- Ревизионная комиссия
- Аппарат (исполнительный директор, секретарь, бухгалтер, менеджер проектов)
Система управления (схема принятия решений, механизмы обратной связи)
- Общее собрание: высший орган, принятие и исключение членов, изменение устава, утверждение бюджета, утверждение отчета о деятельности, утверждение приоритетных направлений и программы деятельности на год, ликвидация организации и т.п.
- Президиум: разработка и корректировка годового плана деятельности и финансового плана, рассмотрение ежеквартального отчета исполнительного директора, представление отчета общему собранию о поступлении и расходовании средств, принятие решений о создании юридических лиц для выполнения проектов, организация проведения очередных и внеочередных собраний и т.п.
- Президент: организация и руководство работой Президиума, представление интересов партнерства, распоряжение имуществом и денежными средствами и т.п.
- Ревизор: контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
- Исполнительный директор: принятие оперативных решений по плановой деятельности, по исполнению проектных инициатив и заказов, руководство аппаратом
- Система обратной связи (предлагаемые варианты):
- - Вариант 1. Наблюдательный совет: контроль за соответствием деятельности президиума и исполнительного директора миссии АДИТ и программе деятельности АДИТ, представление отчета общему собранию; право созыва общего собрания
- - Вариант 2. Ежеквартальные On-line - конференции с президентом АДИТ
- - Вариант 3. Публикация на сайте АДИТ и рассылка по электронной почте ежеквартального отчета о деятельности
Финансовое обеспечение
- Членские взносы (вступительные и ежегодные)
- Гранты
- Проектная деятельность
- Собственная деятельность
- Спонсорские взносы
Основные принципы деятельности
- Стабильное развитие за счет собственных средств
- Максимальное привлечение представителей музеев и организаций культуры к конференциям и другим видам деятельности АДИТ
- Ориентация на долгосрочные гранты, программы и инвестиционные проекты
- Внедрение инновационных технологий
- Разработка, апробация и использование совместимых с международными стандартов описания объектов культурного наследия, тезаурусов, музейной документации
Основные направления деятельности
Текущая деятельность
- Ежегодная конференция АДИТ
- Разработка продуктов, имеющих спрос:
- - пакет методических и аналитических материалов (методика выбора программного и технического обеспечения, анализ возможности создания “горячей линии”)
- - справочно-информационные базы данных (специалистов, проектных идей, проектов и продуктов АДИТ)
- Образовательные программы:
- - заказные образовательные программы/тренинги совместно с учебными заведениями (АПРИКТ, РГГУ, МВШСЭН и др.)
- - проведение проектно-аналитических, научно-практических и учебных семинаров
- - проведение тренингов
- - получение образовательной лицензии
- Платная консультативная помощь и экспертиза
- - выбор программного и технического обеспечения и оценка стоимости
- - разработка заявок на гранты, технических заданий, программ и проектов автоматизации
- - горячая линия консультативной помощи членам АДИТ
- Мониторинг деятельности
- Фандрайзинг
- Развитие сайта
- - превращение сайта в постоянно действующий форум
- - информационное обслуживание членов
- - развитие сервисов, размещение баз данных
- - информационное обслуживание заказчиков
- Издательская деятельность (полиграфия и электронные издания)
- - учебные и методические материалы, справочники
- - сборники статей
- - материалы АДИТ
- Рекламная и PR деятельность
- Регистрация и лицензирование информационных продуктов и интеллектуальной собственности АДИТ
Проектная деятельность
- Интеграция в международные программы
- - конференция CIDOC в СПб (2003)
- - консультационный проект “Центральная Азия”
- - филантропическая программа Hewlett Packard
- Участие в программах социально-экономического развития регионов
- - Партнерский проект ЕЭС - АДИТ - Администрация Ярославской области рамках программы “Open Heritage”
- - Региональные программы с использованием ресурсов и технологий АДИТ
- - Участие в федеральных программах (“Культура России - 2001-2005”, “Федеральная программа по развитию туризму в РФ” и др.)
- - Реализация проекта создания банка данных изображений “РУМИР”
- - Совместные проекты с ассоциациями, ведомствами и организациями - участие в конференциях, семинарах, культурных акциях в качестве организаторов специальных подпрограмм, посвященных новым информационным технологиям в сфере наследия
- - Информационные и образовательные проекты, совместные с региональными и ведомственными информационно-ресурсными и образовательными центрами
- Создание благоприятного экономического фона для достижения целей АДИТ
- - Образовательные проекты для культуры и туризма и др.
- - Подготовка программ дистанционного образования
- - Партнерские проекты с коммерческими структурами, привлечение дополнительных ресурсов (внедренческие и посреднические проекты)
- - Конкурс среди коммерческих фирм на лучшие технологические решения для музеев (внедрение марки “Одобрено АДИТ” и т.п.)
- - Маркетинговые исследования для выявления перспективных партнеров (поставщики оборудования, программного обеспечения)
Стратегические партнеры АДИТ
(источники политической, информационной, технической и финансовой и др. поддержки)
- Правительственные организации
- - Межправительственные (международные организации)
- - Региональные администрации
- - Министерства и ведомства РФ
- Коммерческие организации, работающие:
- - в сфере информационных технологий
- - в сфере туризма
- - в других сферах
- Фонды
- - Филантропические фонды корпораций
- - Частные благотворительные фонды
- - Целевые внебюджетные фонды
- Некоммерческие организации (общественные в т.ч.)
- - Профессиональные объединения
- - Профильные организации
- - Информационные, ресурсные и образовательные центры
- СМИ
- - Региональные
- - Федеральные
- - Международные
АДИТ в будущем
- Коммуникационное пространство, открытое для широкого круга субъектов деятельности в сфере информатизации культурного наследия
- Организация, обладающая собственным ресурсом и системой доступа к ресурсам смежных сфер (наука, образование, бизнес, ...)
- Среда продвижения инновационных продуктов и услуг в сфере культуры
- Полноправный партнер международных организаций, работающих в гуманитарной сфере и сфере информационных технологий
- Мост между зарубежными партнерами и региональными организациями
- Образовательная среда, обладающая собственным корпусом технологий (дистанционное образование) и методик обучения (тренинги), привлекательная для учебных заведений и для коммерческих организаций, продвигающие инновационные продукты
- Гибкая организационная структура, способная реализовывать крупные проекты
- Организация, оказывающая влияние на процессы информатизации сферы культуры (обладает полнотой информации, широким спектром специалистов, являющихся признанными лидерами в своей области)
|