Ассоциация по Документации и новым Информационным Технологиям
Документация международных организаций
ЮНЕСКО и информационное общество для всех     
 

     В концептуальном документе “Юнеско и информационное общество для всех”, подготовленном в мае 1996 года к совместному заседанию Комиссии по программе на тему: “Проблемы в области образования, науки и культуры в связи с новыми коммуникационными и информационными технологиями”, проводившемуся в ходе двадцать восьмой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1995 года отмечается:

     “Наблюдающееся в последние несколько лет резкое ускорение развития использования информационных и коммуникационных технологий послужило началом всемирного процесса перехода от “индустриального” к “информационному обществу”. ...Образование, подготовка специалистов, научные исследования, сфера досуга - фактически, все аспекты жизни - испытывают все большее влияние электронных сетей и технологий мультимедиа, которые порождают новые возможности... В основе этих преобразований лежат технологические достижения, к числу которых относятся: цифровая обработка различных видов информации - текста, чисел, звука и изображения - и их интеграция в единый продукт, называемый “мультимедиа”; ...техника цифрового уплотнения и переключения, которая облегчает передачу все большего объема информации; экспоненциальный рост мощности компьютеров наряду с резким сокращением их стоимости; ...а также - что, пожалуй наиболее впечатляет - взрывной рост компьютерных сетей и, в частности, крупнейшей из них - Интернета, который охватывает миллионы отдельных компьютеров и пользователей в мире.

     В области культуры технологии мультимедиа уже открывают огромные возможности для популяризации материального и нематериального культурного наследия и для межкультурных обменов. Доступ к культурной продукции и услугам мультимедиа через информационные магистрали обеспечит каждому неограниченные возможности для приобщения к мировой культуре во всем ее многообразии.

     ...В целом, эти технологии обладают огромным потенциалом для укрепления культурной самобытности, содействия межкультурному диалогу и стимулирования художественного творчества.

    В области образования информационные технологии рассматриваются как средство, дополняющее традиционную методику обучения и позволяющее адаптировать системы образования к различным потребностям обществ в учебе и подготовке кадров. ...Современные системы дистанционного образования, предвестником которых является инициатива ЮНЕСКО “обучение без границ”, способны не только представить обучающим доступ к знаниям, накопленным в различных частях света, но и обеспечить диалог - основной фактор эффективной учебы - как между обучающимися, так и между источниками знаний.

 
© 1997-2000, АДИТ, Все права защищены.