|
В
концептуальном документе “Юнеско и информационное общество для всех”, подготовленном
в мае 1996 года к совместному заседанию Комиссии по программе на тему: “Проблемы в области
образования, науки и культуры в связи с новыми коммуникационными и информационными
технологиями”, проводившемуся в ходе двадцать восьмой сессии Генеральной конференции
ЮНЕСКО в ноябре 1995 года отмечается:
“Наблюдающееся
в последние несколько лет резкое ускорение развития использования информационных и
коммуникационных технологий послужило началом всемирного процесса перехода
от “индустриального” к “информационному обществу”. ...Образование, подготовка
специалистов, научные исследования, сфера досуга - фактически, все аспекты
жизни - испытывают все большее влияние электронных сетей и технологий мультимедиа,
которые порождают новые возможности... В основе этих преобразований лежат технологические
достижения, к числу которых относятся: цифровая обработка различных видов информации -
текста, чисел, звука и изображения - и их интеграция в единый продукт,
называемый “мультимедиа”; ...техника цифрового уплотнения и переключения,
которая облегчает передачу все большего объема информации; экспоненциальный рост
мощности компьютеров наряду с резким сокращением их стоимости; ...а также - что,
пожалуй наиболее впечатляет - взрывной рост компьютерных сетей и, в частности,
крупнейшей из них - Интернета, который охватывает миллионы отдельных компьютеров и
пользователей в мире.
В области
культуры технологии мультимедиа уже открывают огромные возможности для популяризации
материального и нематериального культурного наследия и для межкультурных обменов. Доступ
к культурной продукции и услугам мультимедиа через информационные магистрали обеспечит
каждому неограниченные возможности для приобщения к мировой культуре во всем ее
многообразии.
...В целом,
эти технологии обладают огромным потенциалом для укрепления культурной самобытности,
содействия межкультурному диалогу и стимулирования художественного творчества.
В области
образования информационные технологии рассматриваются как средство, дополняющее традиционную
методику обучения и позволяющее адаптировать системы образования к различным потребностям
обществ в учебе и подготовке кадров. ...Современные системы дистанционного образования,
предвестником которых является инициатива ЮНЕСКО “обучение без границ”, способны не только
представить обучающим доступ к знаниям, накопленным в различных частях света, но и обеспечить
диалог - основной фактор эффективной учебы - как между обучающимися, так и между источниками
знаний.
| |